ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №100 комбинированного вида
г. Каменск-Уральский
ул. Пролетарская, д.15а
+7 (3439) 30-98-70
dc100-zav@rambler.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №100 комбинированного вида
МЕНЮ
24
ноября
2023

Тема стажировки: "Организация цифровой образовательной среды в ДОО"

Ответственные (ФИО, должность): Гилязова Наталья Владимировна, старший воспитатель; Вахрамеева Кристина Александровна, воспитатель разновозрастной группы для детей с 3 до 5 лет "Улыбка"

Форма проведения: дистанционно

Дата проведения: 09.10.2023г.

Целевая аудитория участников (стажеров): воспитатели, узкие специалисты

Ссылка на подключение (для дистанционных стажерских площадок): 

https://view.genial.ly/65179e5e0b392c001186db8e/interactive-content-obuchayushie-meropriyatiya-po-razvitiyu-cifrovyh-kompetencij-pedagogov-v-doo 

Ссылка на лист регистрации: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1F4GBpSsJZyImm09YnjYWkVbdNjG0McSQpU4F_P2Ifc4/edit?usp=sharing 

Цифровая трансформация образования включает в себя создание цифровой образовательной среды как совокупности образовательных сервисов и систем, цифрового образовательного контента и технологических ресурсов через прохождение двух этапов:

1) материально-техническое оснащение образовательного процесса – этап компьютеризации;

2) активное введение в образовательный процесс цифровых образовательных ресурсов, платформ, образовательного контента – этап информатизации.

Целенаправленные системные изменения в системе образования начались с высшего образования, далее более активно подключились организации среднего общего и среднего профессионального образования и, наконец-то, в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации 25.11.2022 года, мы видим отсылки к цифровизации дошкольного образования. 

Основные рекомендации по обеспечению эффективной цифровизации:

1. Повышение цифровой компетентности – это необходимое условие не только цифровой трансформации дошкольной организации, но и развития организации в настоящее время. Чтобы отвечать требованиям и получить все преимущества цифровизации, необходимы практические навыки работы с современным оборудованием, поиска и отбора доступных ресурсов и сервисов, цифрового образовательного контента.

2. В условиях интенсивных изменений, происходящих в системе образования важны гибкость адаптации и критичность как составляющие компетентности. С одной стороны, дошкольным организациям и педагогическим работникам предлагается многообразие оборудования и образовательных разработок, с другой стороны, не все они соответствуют дошкольному возрасту образовательным стандартам. Важно уметь выбирать адекватные инструменты и средства цифрового образования детей.

Разумный подход руководителя к формированию цифровой образовательной среды (соблюдение требований, формирование условий и использование всех возможностей) – залог эффективной цифровой трансформации дошкольного образования.

Анкета обратной связи: 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSetwksuXd76ZhH1wVnH4iTxXElAR1uyTcNHGuTXqlVc_2GZQQ/viewform

Тема стажировки: «Речевая компетентность: технология синквейна в форме игры «Волшебная лесенка (елочка) Синквейна»»

Ответственные (ФИО, должность): Сухарева Татьяна Сергеевна, Епихина Марина Сергеевна - воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Форма проведения: дистанционно

Дата проведения: 24.11.2023г.

Целевая аудитория участников (стажеров): воспитатели, учителя - логопеды

Ссылка на подключение (для дистанционных стажерских площадок): https://disk.yandex.ru/i/CjeLDIX9U2RHpQ

Ссылка на лист регистрации: https://disk.yandex.ru/i/FQmPoCxwR7jjAQ

Цель: создание условий для развития у детей способности самостоятельно составлять и рассказывать синквейны.

Планируемый результат (приобретенный опыт, продукт для дальнейшего использования в практике):

- расширены представления у детей о способе составления и рассказывания синквейна;

- расширен словарный запас детей посредством использования метода синквейна;

- большинство детей могут самостоятельно составлять и рассказывать синквейны.

Педагогическая ценность синквейна:

  • Синквейн является игровым приемом.
  • Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
  • Получается у всех, каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности.
  • Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания;
  • Способствует расширению и актуализации словарного запаса; закрепляет знания по изученным лексическим темам.
  • Учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль, учит коротко, но точно выражать свои мысли;
  • Активизирует и развивает мыслительную деятельность.
  • Повышается интерес к изучаемому материалу.
  • Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
  • Способствует формированию коммуникативных действий - воспитывает умение сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Эффективность практики:

При использовании в работе данной технологии воспитатель может научить детей:

- составлять мини – описательные рассказы о предметах;

- свободно рассказывать об окружающих предметах, об изученной предложенной теме;

- в процессе составления стихов у детей не только развивается словесное творчество, они учатся делать выводы.

Анкета обратной связи:  https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe3qYzBLzVWl8WMrcupRF7bqWd4DHxV4tXidhKvHu85P-SsTw/viewform?usp=sf_link

Тема стажировки: «Познавательно-творческий образовательный проект, как средство воспитания у детей основ толерантной культуры, понятий гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Мы разные, но мы вместе!»»

Ответственные (ФИО, должность): Дитятьева Елена Николаевна, Козлова Ольга Юрьевна – воспитатели разновозрастной группы с 4 до 7 лет «Солнышко» 

Форма проведения: дистанционно

Дата проведения: 27.12.2023г.

Целевая аудитория участников: воспитатели

https://drive.google.com/file/d/1T-MMw6OmtKnhHOLjh2cFXzyyRKchJFtU/view?usp=sharing – ссылка на видео

 

Цель: распространение опыта работы по формированию основ толерантной культуры, понятий гражданственности и патриотизма у всех участников образовательных отношений, посредством игровой, образовательной, продуктивной, музыкально-театрализованной совместной деятельности.

Планируемый результат: приобретнный опыт, позволит активизировать интерес дошкольников к самому себе, как личности, к своему окружению, семье, семейным традициям; Родине, традициям народов Урала; будет способствовать воспитанию толерантности, уважению прав людей других национальностей, а также обеспечит базу развития нравственной и правовой культуры при дальнейшем обучении детей в школе.

Краткие тезисы:

1. Актуальность воспитания основ толерантной культуры, понятий гражданственности и патриотизма

2. Определение основной проблемы, темы проекта «Мы разные,но мы вместе»

3. Определение цели и задач проекта

4. Принципы организации деятельности участников   образовательного процесса

5. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрационного и игрового материала по теме проекта.

6. Анализ теоретических источников

7. Формы работы над проектом «Мы разные, но мы вместе» - презентация, видеофрагменты. Создание предметно- развивающей среды «Центр культуры». Представление различных видов НОД, фото и видео материалы праздников, развлечений, игр, творческой деятельности.

8. Продукт проекта: «Праздник дружбы народов к Дню толерантности 16 ноября – «Мы разные, но мы вместе!» -презентация, видеофрагменты.

9. Подведение итогов.

Тема стажировки: «Нейропсихологические игры как средство социально- коммуникативного,  познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

Ведущий, организатор, ответственный (ФИО, должность): Козлова Юлия Павловна, воспитатель

                                                                                                          Кузьмина Александра Михайловна, воспитатель

                                                                                                          Черноскутова Ольга Николаевна, учитель-дефектолог

Форма проведения: дистанционно                                       

Дата проведения: 30.01.2024

Время проведения: 13.00 ч.

Целевая аудитория участников (стажеров): педагоги, учителя – логопеды, учителя – дефектологи, педагоги-психологи

https://drive.google.com/drive/folders/1GJl84qiYqwsoeVrajpoMLeOyqDEuNgJG?usp=sharing - видеоматериалы

https://drive.google.com/drive/folders/1UOInBwaBpEQVHFPrvHk0TuEkkicRHR62?usp=sharingпрактические материалы

https://docs.google.com/spreadsheets/d/13sN4dqOA07hNbojDpose84JNypRCYj9b/edit?usp=sharing&ouid=111091198850671491349&rtpof=true&sd=true - лист регистрации 

Цель: коррекция познавательной и речевой сфер дошкольников с ЗПР в процессе использования нейрокоррекционных игр и упражнений при реализации ФАОП ДОУ.

Планируемый результат (приобретнный опыт, продукт для дальнейшего использования в практике):

- коррекция высших психических функций и речи;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- синхронизация работы полушарий;

- развитие зрительно-моторной и слухо-моторной координации;

- стабилизация эмоционально-волевой сферы

Краткие тезисы:

На современном этапе развития образования, острой становится проблема увеличения количества детей с задержкой психического и речевого развития. Специалисты отмечают усложнение структуры дефекта, обилие дисфункций детского организма, нарушение речи, а также высокую степень неоднородности рассматриваемой категории детей. В связи с этим, педагогами ведется активный поиск эффективных методов коррекции по преодолению дизонтогенетических проблем.

Нами был изучен и внедрен нейропсихологический подход, как один из эффективных методов коррекции вышеперечисленных нарушений. Этот подход дал возможность создать ряд высокоэффективных технологий коррекционной работы. Одна из них - технология когнитивной нейрокоррекции, применение которой на практике, имеет положительные результаты.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин задержки психического развития. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему.

В работе используется комплекс кинезиологических упражнений, которые имеют свою конкретную цель, а разделить их условно можно на три функциональных блока:

  • Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга, их можно отнести к здоровьесберегающим технологиям, таким как (дыхательные упражнения, самомассаж).
  • Упражнения, которые улучшают контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений руки) - реципрокные (кинезиологические) упражнения.
  • Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга).

В своей педагогической практике применяем эти игры, интегрируя образовательные области. Нейпропсихологические игры и упражнения - это универсальная система, которая в форме игры помогает педагогу скорректировать развитие ребенка, имеющего некие проблемы в развитии. Ведь только через игру мы можем помочь ребенку развивать навыки социально-комуникативного взаимодействия, эмоционального раскрепощения. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игры, направленные на развитие познавательных способностей «Сложи целое», «Дорисуй рисунок», «Нейротаблица или покажи одновременно», «Повтори по точкам».

Разработано дидактическое пособие «Нейрозвон», в котором подобраны и систематизированы нейрокоррекционные игры и упражнения, учитывая актуальные зоны развития ребенка.

Для пособия «Нейрозвон» были разработаны: математические игры, игры на развитие и коррекцию высших психических функций.

Опыт работы с детьми показал, что систематическое использование нейрокоррекционных игр упражнений позволяет улучшить показатели восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Когнитивные нейроигры способствуют развитию межполушарного взаимодействия, повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов и стабилизации эмоционально-волевой сферы. Используя различные дидактические игры и разного рода упражнения в работе с детьми с ЗПР, мы убедились в том, что они дают заряд положительных эмоций, развивают детей разносторонними личностями. Применяя в нашей практике игры, представленные в данной методической разработке, нами были достигнуты поставленные цели и задачи. Дети усовершенствовали свои познавательно-речевые, эмоционально-волевые навыки, научились проявлять свои творческие способности в процессе игры, что положительно отразилось на результатах диагностики. В результате проведенной работы было получено много положительных откликов от родителей, которые проводили по разработанной нами методике упражнения дома.

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdO8d2DDbjz_s3RmuYIzu_VRMI9zRpnwjXsTG3e_ZXiyVid0w/viewform?usp=sharing - анкета обратной связи

Тема стажировки: «Развитие предпосылок ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс интеллектуальных карт и интерактивного плаката «Мир профессий»»

Ведущий, организатор, ответственный (ФИО, должность): Вахрамеева Кристина Александровна, воспитатель

                                                                                                  Гилязова Наталья Владимировна, старший воспитатель

Форма проведения: дистанционно

Дата проведения: 30.05.2024г.

Целевая аудитория участников (стажеров): педагоги

Цель: развитие познавательных процессов старших дошкольников путем внедрения метода интеллект – карты в образовательный процесс ДОУ.

https://drive.google.com/file/d/1pdjD-V2E4y5YeM9KkjAjLdOJfPdP1Yqq/view?usp=sharing – ссылка на видео-презентацию
 
 
 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfMRmKje3klvzyveF4a19F7n6g2PosnvSXwh_1pjQnRfcfyyA/viewform?usp=sharing - анкета для обратной связи

Планируемый результат (приобретнный опыт, продукт для дальнейшего использования в практике):

  • повысится интерес детей, возрастет их познавательная активность, любознательность и творческий потенциал;
  • сформируются умения рассуждать, делать умозаключения, строить причинно – следственные связи;
  • связная речь детей будет более грамотнее, логичнее и образнее;
  • родители станут полноценными участниками образовательного процесса, станут педагогически грамотнее;
  • педагоги повысят свое профессиональное мастерство.

Краткие тезисы:

Речь является одной из самых сложных форм проявления высших психических процессов. Ни одна форма психической деятельности не протекает без прямого или косвенного участия речи. Выдающиеся педагоги и психологи (Л.С. Выгодский, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже и другие) давно показали значение речевой функции в психическом развитии ребенка, ее влияние на становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием социальных контактов ребенка, что, в свою очередь, расширяет его представления об окружающей жизни, способствуя его активной социализации. В сфере дошкольного образования происходят активные инновационные процессы, к которым относятся многочисленные организационные и содержательные преобразования, обновление дошкольных образовательных программ, изменения в информационной среде жизнедеятельности ребенка.

Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить поток информации, обрушивающийся на них, увидеть взаимосвязь событий и явлений вокруг себя, понять, что у всего есть причина и следствие. ФГОС ДО предполагает необходимость поиска новых средств развития ребенка, применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именно любознательности, активности; овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. В связи с этим разрабатываются новые методы развития творческих способностей детей, стимулирующие развитие мышления, коммуникативных навыков. Одним из таких эффективных методов развития ребёнка является использование в дошкольном образовании интеллектуальных карт.

Интеллект - карты – это не только уникальный и простой метод запоминания информации. Интеллект - карта — это технология изображения информации в графическом виде, наглядный способ представления информации, который отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими проблемы или предметной области.

На наш взгляд, это один из эффективных и актуальных методов в современном дошкольном образовании. Поэтому, мы разработали и реализуем долгосрочный проект по применению инновационного метода интеллект–карт.

Одна из образовательных задач 21 века: воспитать личность успешную, конкурентоспособную, умеющую работать с информацией, способную принимать решения в любой жизненной ситуации. Считаем, что участие в проектах с использованием цифровых образовательных ресурсов способствует решению данной задачи, т.к. удачно сочетает творческую, познавательную, самостоятельную и коллективную деятельность дошкольников.

Тема стажировки: «Практическое применение инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»

Спикер: Иванова Ирина Юрьевна: музыкальный руководитель.

Форма проведения: дистанционно

Дата проведения: 30.05.2024г.

Целевая аудитория участников (стажеров): музыкальные руководители, воспитатели

Ссылка на подключение (для дистанционных стажерских площадок):

https://drive.google.com/file/d/1YUIe4FRx-do8rVle7AWyGZiJKrNf2QLw/view?usp=sharing – ссылка на видеоматериалы

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1gtzvjAIZxB6PNL-OcxgY39DC9AwgRcLZcnWZMiv7lag/edit?usp=sharing - лист регистрации

Цель: знакомство с инновационными технологиями в музыкальном воспитании детей, разбор методов кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста, освоение и отработка практических умений.

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими   особенностями дошкольников.Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б. М. Теплов). Музыкальное обучение в понимании общества перестало выполнять лишь узко специальную роль: обучение игре на музыкальных инструментах и получение музыкальных знаний. Его основная и важнейшая цель – развитие личности и мышления через занятия музыкой, воспитание профессионально-ориентированного любителя музыки. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок — музыкантом или врачом, учёным или рабочим, — пишет известный австрийский композитор и педагог К.Орф в своём методическом пособии, названном «Шульверком», — задача педагога — воспитать в нём творческое начало, творческое мышление. В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить, и этому надо помочь. Но привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребёнка».

Современные дети требуют нового подхода в работе. Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию — функцию человеческого общения.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов, сказок, мультипликационных фильмов.

Краткие тезисы:

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

  • удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
  • дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
  • удается заинтересовать детей, не приходится прибегать к принуждению;
  • дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития.

Тема стажировки: «Образовательная ситуация как средство формирования умений практического экспериментирования у детей третьего года жизни»

 

Ведущий, организатор, ответственный (ФИО, должность): Истомина Екатерина Павловна, воспитатель

                                                                                                         Паюсова Елена Александровна, воспитатель

Форма проведения: дистанционно

Дата проведения: 03.06.2024г.

Целевая аудитория участников (стажеров): педагоги

Ссылка на подключение (для дистанционных стажерских площадок): 

https://disk.yandex.ru/i/2DE14JiESYpbSw – ссылка на видеопрезентацию

https://disk.yandex.ru/d/Sa73gI4e20JmTA - ссылка на практические материалы (образовательные ситуации) и приложения

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1SRbkAn8grSlk6LFEQoz5mZP8qoE5mH4B/edit?usp=sharing&ouid=103541827882151059470&rtpof=true&sd=true - лист регистрации

Цель: создание условий для развития познавательной активнгости детей 2-3 лет через включение в процесс экспериментирования.

Планируемый результат (приобретнный опыт, продукт для дальнейшего использования в практике):

1. Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.

2. Умение использовать разные способы и приемы познания.

3. Интерес к экспериментированию у детей раннего возраста.

4. Готовность к логическому познанию.

Краткие тезисы:

Современное информационное общество нуждается в личности, способной к проявлению исследовательской активности, самостоятельному поиску и обработке знаний в разных сферах жизнедеятельности. Это обусловливает характерное для настоящего времени повышение внимания к развитию познавательно-исследовательской деятельности обучающихся на всех уровнях системы образования. В частности, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает познавательно - исследовательскую деятельность, наряду с общением и игрой, в качестве сквозных механизмов развития ребенка и выделяет «экспериментирование с материалами и веществами в числе одного из семи видов деятельности детей раннего возраста, посредством которых реализуются задачи и содержание образовательной программы.

Практическое экспериментирование является формой поисковой деятельности ребенка, направленной на преобразование исследуемых объектов, которое может как выстраиваться им самостоятельно по мере выявления их новых свойств, так и организовываться взрослым. Как целостная деятельность, практическое экспериментирование побуждается познавательными мотивами и характеризуется целенаправленностью и причинно-следственной обусловленностью совершаемых действий.

Предпосылками развития практического экспериментирования являются элементарные, неспецифические манипуляции детей с предметами, которые на протяжении периода раннего возраста претерпевают качественные изменения, приобретают целенаправленный, устойчивый, эмоционально окрашенный характер. При этом на процесс становления практического экспериментирования, реализации его разностороннего развивающего потенциала значительное влияние оказывает характер осуществляемого педагогического сопровождения.

Преследуя цели развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста, формирования умений практического экспериментирования, педагог в соответствии с принципом противоречия организует предметную среду, а также акцентирует или целенаправленно создает усложняющиеся проблемные ситуации, поддерживая самостоятельность воспитанников в их разрешении, предоставляя возможности выбора соответствующих наличествующим условиям предметов среди подобных им, но обладающих противоположными внешними свойствами.

Однако в настоящее время процесс педагогического сопровождения деятельности практического экспериментирования детей раннего возраста недостаточно разработан как в содержательном, так и технологическом аспектах.

Данные выводы стали основанием для проведения опытно-поисковой работы по изучению возможностей повышения эффективности формирования умений практического экспериментирования у детей третьего года жизни посредством создания проблемных образовательных ситуаций.

В структуре проблемной образовательной ситуации были выделены три последовательно развертывающихся этапа.

Первый этап работы был ориентирован на актуализацию опыта детей относительно учета свойств материала или вещества, с которым в дальнейшем он будет экспериментировать.

Второй этап был направлен на создание противоречия между имеющимся у детей опытом действия и тем, что воспринимается ими в данный момент времени.

Третий этап был ориентирован на формирование у детей умения осуществлять целенаправленный выбор предмета, на основе выделенных свойств.

В качестве объектов практического экспериментирования были выбраны: объекты неживой природы (песок, лед, вода), крупа, предметы - игрушки. Образовательные ситуации, проводимые с одним и тем же объектом, были объединены в пары и следовали друг за другом, что позволяло обеспечить формирование необходимых для осознания противоречия и причинно-следственных связей представлений о свойствах объектов действия.

В соответствии с представленными этапами развития было конкретизировано содержание образовательных ситуаций и разработан перспективный план их проведения с воспитанниками группы.

19
мая
2023

11.05.2023г. был проведен методический совет по теме «ФАОП ДО ОВЗ. Разбор. Внедрение. Составление программы»

Были рассмотрены следующие вопросы:

1. Работа с целевым разделом ФАОП ДО и с изменениями формулировок содержания пяти образовательных областей.

2. Работа с задачами и планируемыми результатами ФАОП ДО. Сравнительный анализ планируемых результатов ФАОП ДО и комплексных программ, действующих ранее.  Педагогическая диагностика по ФАОП ДО.

3. Работа с содержательным разделом ФАОП ДО. Сравнительный анализ содержательного раздела ФАОП ДО и комплексных программ, действующих ранее. Федеральная программа воспитания. Работа с родителями. Планы коррекционной работы. 

4. Работа с организационным разделом ФАОП ДО: кадровые условия, материально-технические условия, психолого-педагогические условия, федеральный план воспитательной работы.

5. Отработка практических навыков по написанию адаптирванной образовательной программы детского сада по ФАОП ДО: принципы расстановки ссылок, исключение дублирования в разделах, подходы к наполнению вариативной части. 

метод совет

31
марта
2023

30 марта 2023г. состоялось очередное собрание методического совета, в рамках которого были рассмотрены актуальные вопросы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Педагогический коллектив ознакомился с планом-графиком внедрения ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО основной образовательной программы, рабочих программ не позднее 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ)

Цель: знакомство педагогов с ФОП ДО: цели, задачи, структура программы, сроки реализации в ДОО. Обсуждение состава рабочей группы для перехода на ФОП, определение задач перед членами группы: разработка плана-графика мероприятий и согласование его с коллегами.

План проведения:

1. Что такое ФОП ДО?

2. Цели, задачи, сроки перехода на ФОП ДО

3. Новая образовательная программа детского сада

4. Структура ФОП ДО

5. Состав и задачи рабочей группы

6. План-график по переходу на ФОП ДО

7. Ответы на вопросы педагогов

WhatsApp Image 2023 04 24 at 12.26.01WhatsApp Image 2023 04 24 at 12.26.02

 

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №».