УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области от 01.04.2024
Территория детского сада имеет целостное ограждение в сответствии с требованиями СанПин.
Обеспечение доступа в здание детского сада для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется выделенная стоянка для автомобильных средств инвалидов на территории учреждения, кнопка вызова персонала, пандусы, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на первый этаж здания, сменные кресло-коляски.
Участки лестничных пролетов на путях движения имеют окрашенную поверхность для обеспечения доступа в здание слабовидящих и слабослышащих инвалидов.
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников Детского сада для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах: в Детском саду созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья это помогает снимать психоэмоциональное напряжение, нервное возбуждение и тревожность, снижает беспокойство, агрессивность, активизирует познавательную деятельность. В детском саду функционируют две группы компенсирующей направленности.
В Детском саду имеется специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение в группе на первом этаже здания.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, оборудованию.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются: оборудованный музыкальный/физкультурный зал (совмещенный), кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, педагога – психолога (совмещенный), оснащенные учебными пособиями и дидактическим материалом для обучения детей с ОВЗ.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
кабинет учителя-дефектолога, педагога-психолога - 2;
кабинет учителя-логопеда -1
Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведется дефектологическая документация. Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда дефектологического кабинета проектируется в соответствии с Программой, которая реализуется в образовательном учреждении. Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства.
Кабинеты педагогов-психологов предназначены для организации коррекционно-развивающих занятий с детьми в форме индивидуальной и подгрупповой работы, а также консультационной помощи родителям (законным представителям) и педагогам. Они оснащены рабочим столом, шкафами для хранения методических пособий и оборудования, столами и стульями для индивидуальных занятий; необходимым программно-методическим и дидактическим обеспечением (столы для работы с песком, доской для развития мелкой моторики рук) и другим игровым и дидактическим материалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом реализации ФГОС ДО. Рабочее место педагога-психолога оборудовано ноутбуком.
Кабинеты учителей-логопедов предназначены для организации коррекции речевого развития детей в форме индивдуальной и подгрупповой работы, а также консультационной помощи родителям (законным представителям) и педагогам. Они оснащены рабочими столами, шкафами для хранения методических пособий и оборудования, столами и стульями для индивидуальных занятий; необходимым игровым и дидактическим материалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом реализации ФГОС ДО.
Материально – техническое обеспечение и созданная предметно – пространственная среда возрастных групп и кабинетов специалистов приспособлена для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время посещающих детский сад.
Сведения о библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саде нет библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Вся необходимая методическая литература и периодические издания, детская литература, дидактический и демонстрационный материал имеются в методическом кабинете и групповых комнатах.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саде нет объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в детском саду оборудованием. Для детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты.
Специальные условия питания: питание в Детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В Детском саду обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.
В организации питания воспитанников учитываются медицинские рекомендации, данные детям инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья.
Закупка продуктов питания производится централизованно по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, заместителем заведующего по хозяйственной работе и кладовщиком.
Имеется оборудованный пищеблок с полным технологическим циклом, в том числе: овощной цех (первичной обработки овощей), мясо-рыбный цех, горячий цех, моечная кухонной посуды, складские помещения. Пищеблок оснащен холодильным и технологическим оборудованием с полным технологическим циклом.
Питание в Детском саду 3 -х разовое (завтрак, обед, усиленный полдник). Питание детей соответствует возрастным нормам, а также сочетается с правильным питанием ребенка в семье.
Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности.
Организация питания в Детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.
Для детей с ОВЗ, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, в детском саду организуется индивидуальное питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями) назначениями лечащего врача.
ДИЕТИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ
Уважаемые родители, Если у вашего ребенка имеются аллергические заболевания либо непереносимость определенных видов продуктов, то вы в праве обратиться с письменным заявлением к заведующему детского сада с предоставлением медицинского заключения специалистов для проведении коррекции или замены блюд.
Согласно п. 8.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для таких детей в детском саду соблюдаться следующие требования:
1) организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача;
2) выдача детям рационов питания осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в детском саду.
Специальные условия охраны здоровья: планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в Детском саду осуществляется фельдшером, который осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду обеспечен доступ к сети «Интернет», через Wi-Fi-роутеры. В наличии стационарные компьютеры, ноутбуки и МФУ. Детский сад имеет свой сайт. На главной странице сайта имеется версия для слабовидящих.
Воспитанники Детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии: в детском саде нет общежития и интерната.
В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте детского сада создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
Охрана жизни и здоровья детей
Программа "Здоровье" Детского сада №100
Приложение к Программе "Здоровье"
Договор об организации медицинского обслуживания в Детском саде № 100
Организация работы с детьми с ОВЗ
Положение о Службе психолого-медико-педагогическом сопровождении
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Положение об организации дистанционного обучения
Организация питания
Положение об организации питания
Примерное 10-ти дневное меню для детей до 3-х лет с усиленным полдником при 12-ти часовом пребывании
Примерное 10-ти дневное меню для детей с 3 до 7 лет при 10-ти часовом пребывании