ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №100 комбинированного вида
г. Каменск-Уральский
ул. Пролетарская, д.15а
+7 (3439) 30-98-70
dc100-zav@rambler.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №100 комбинированного вида
МЕНЮ
24
ноября
2023

Тема стажировки: «Речевая компетентность: технология синквейна в форме игры «Волшебная лесенка (елочка) Синквейна»»

Ответственные (ФИО, должность): Сухарева Татьяна Сергеевна, Епихина Марина Сергеевна - воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Форма проведения: дистанционно

Дата проведения: 24.11.2023г.

Время проведения:

Целевая аудитория участников (стажеров): воспитатели, учителя - логопеды

Ссылка на подключение (для дистанционных стажерских площадок): https://disk.yandex.ru/i/CjeLDIX9U2RHpQ

Ссылка на лист регистрации: https://disk.yandex.ru/i/FQmPoCxwR7jjAQ

Цель: создание условий для развития у детей способности самостоятельно составлять и рассказывать синквейны.

Планируемый результат (приобретенный опыт, продукт для дальнейшего использования в практике):

- расширены представления у детей о способе составления и рассказывания синквейна;

- расширен словарный запас детей посредством использования метода синквейна;

- большинство детей могут самостоятельно составлять и рассказывать синквейны.

Педагогическая ценность синквейна:

  • Синквейн является игровым приемом.
  • Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
  • Получается у всех, каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности.
  • Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания;
  • Способствует расширению и актуализации словарного запаса; закрепляет знания по изученным лексическим темам.
  • Учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль, учит коротко, но точно выражать свои мысли;
  • Активизирует и развивает мыслительную деятельность.
  • Повышается интерес к изучаемому материалу.
  • Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
  • Способствует формированию коммуникативных действий - воспитывает умение сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Эффективность практики:

При использовании в работе данной технологии воспитатель может научить детей:

- составлять мини – описательные рассказы о предметах;

- свободно рассказывать об окружающих предметах, об изученной предложенной теме;

- в процессе составления стихов у детей не только развивается словесное творчество, они учатся делать выводы.

Анкета обратной связи:  https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe3qYzBLzVWl8WMrcupRF7bqWd4DHxV4tXidhKvHu85P-SsTw/viewform?usp=sf_link

19
мая
2023

11.05.2023г. был проведен методический совет по теме «ФАОП ДО ОВЗ. Разбор. Внедрение. Составление программы»

Были рассмотрены следующие вопросы:

1. Работа с целевым разделом ФАОП ДО и с изменениями формулировок содержания пяти образовательных областей.

2. Работа с задачами и планируемыми результатами ФАОП ДО. Сравнительный анализ планируемых результатов ФАОП ДО и комплексных программ, действующих ранее.  Педагогическая диагностика по ФАОП ДО.

3. Работа с содержательным разделом ФАОП ДО. Сравнительный анализ содержательного раздела ФАОП ДО и комплексных программ, действующих ранее. Федеральная программа воспитания. Работа с родителями. Планы коррекционной работы. 

4. Работа с организационным разделом ФАОП ДО: кадровые условия, материально-технические условия, психолого-педагогические условия, федеральный план воспитательной работы.

5. Отработка практических навыков по написанию адаптирванной образовательной программы детского сада по ФАОП ДО: принципы расстановки ссылок, исключение дублирования в разделах, подходы к наполнению вариативной части. 

метод совет

31
марта
2023

30 марта 2023г. состоялось очередное собрание методического совета, в рамках которого были рассмотрены актуальные вопросы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Педагогический коллектив ознакомился с планом-графиком внедрения ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО основной образовательной программы, рабочих программ не позднее 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ)

Цель: знакомство педагогов с ФОП ДО: цели, задачи, структура программы, сроки реализации в ДОО. Обсуждение состава рабочей группы для перехода на ФОП, определение задач перед членами группы: разработка плана-графика мероприятий и согласование его с коллегами.

План проведения:

1. Что такое ФОП ДО?

2. Цели, задачи, сроки перехода на ФОП ДО

3. Новая образовательная программа детского сада

4. Структура ФОП ДО

5. Состав и задачи рабочей группы

6. План-график по переходу на ФОП ДО

7. Ответы на вопросы педагогов

WhatsApp Image 2023 04 24 at 12.26.01WhatsApp Image 2023 04 24 at 12.26.02

 

© 2023. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №».