МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №100 комбинированного вида
|
|
---|
24
ноября
2023
|
Тема стажировки: «Речевая компетентность: технология синквейна в форме игры «Волшебная лесенка (елочка) Синквейна»»
Ответственные (ФИО, должность): Сухарева Татьяна Сергеевна, Епихина Марина Сергеевна - воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Форма проведения: дистанционно
Дата проведения: 24.11.2023г.
Время проведения:
Целевая аудитория участников (стажеров): воспитатели, учителя - логопеды
Ссылка на подключение (для дистанционных стажерских площадок): https://disk.yandex.ru/i/CjeLDIX9U2RHpQ
Ссылка на лист регистрации: https://disk.yandex.ru/i/FQmPoCxwR7jjAQ
Цель: создание условий для развития у детей способности самостоятельно составлять и рассказывать синквейны.
Планируемый результат (приобретенный опыт, продукт для дальнейшего использования в практике):
- расширены представления у детей о способе составления и рассказывания синквейна;
- расширен словарный запас детей посредством использования метода синквейна;
- большинство детей могут самостоятельно составлять и рассказывать синквейны.
Педагогическая ценность синквейна:
- Синквейн является игровым приемом.
- Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
- Получается у всех, каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности.
- Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания;
- Способствует расширению и актуализации словарного запаса; закрепляет знания по изученным лексическим темам.
- Учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль, учит коротко, но точно выражать свои мысли;
- Активизирует и развивает мыслительную деятельность.
- Повышается интерес к изучаемому материалу.
- Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
- Способствует формированию коммуникативных действий - воспитывает умение сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Эффективность практики:
При использовании в работе данной технологии воспитатель может научить детей:
- составлять мини – описательные рассказы о предметах;
- свободно рассказывать об окружающих предметах, об изученной предложенной теме;
- в процессе составления стихов у детей не только развивается словесное творчество, они учатся делать выводы.
Анкета обратной связи: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe3qYzBLzVWl8WMrcupRF7bqWd4DHxV4tXidhKvHu85P-SsTw/viewform?usp=sf_link
19
ноября
2023
|
Приказ от 01.11.2022г. "О создании методического совета "
Приказ от 05.12.2022г. № 151-о "О внесении изменений в Приказ от 01.11.2022г. № 144-о"
Приказ от 01.03.2023г. № 36-о "О внесении изменений в Приказ от 05.12.2022г. № 151-о"
Приказ от 18.10.2023г. № 118-о О внесении изменений в Приказ от 01.03.2023г. № 36-о
План работы Методического совета на 2023-2024 учебный год
19
мая
2023
|
11.05.2023г. был проведен методический совет по теме «ФАОП ДО ОВЗ. Разбор. Внедрение. Составление программы»
Были рассмотрены следующие вопросы:
1. Работа с целевым разделом ФАОП ДО и с изменениями формулировок содержания пяти образовательных областей.
2. Работа с задачами и планируемыми результатами ФАОП ДО. Сравнительный анализ планируемых результатов ФАОП ДО и комплексных программ, действующих ранее. Педагогическая диагностика по ФАОП ДО.
3. Работа с содержательным разделом ФАОП ДО. Сравнительный анализ содержательного раздела ФАОП ДО и комплексных программ, действующих ранее. Федеральная программа воспитания. Работа с родителями. Планы коррекционной работы.
4. Работа с организационным разделом ФАОП ДО: кадровые условия, материально-технические условия, психолого-педагогические условия, федеральный план воспитательной работы.
5. Отработка практических навыков по написанию адаптирванной образовательной программы детского сада по ФАОП ДО: принципы расстановки ссылок, исключение дублирования в разделах, подходы к наполнению вариативной части.
31
марта
2023
|
30 марта 2023г. состоялось очередное собрание методического совета, в рамках которого были рассмотрены актуальные вопросы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Педагогический коллектив ознакомился с планом-графиком внедрения ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО основной образовательной программы, рабочих программ не позднее 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ)
Цель: знакомство педагогов с ФОП ДО: цели, задачи, структура программы, сроки реализации в ДОО. Обсуждение состава рабочей группы для перехода на ФОП, определение задач перед членами группы: разработка плана-графика мероприятий и согласование его с коллегами.
План проведения:
1. Что такое ФОП ДО?
2. Цели, задачи, сроки перехода на ФОП ДО
3. Новая образовательная программа детского сада
4. Структура ФОП ДО
5. Состав и задачи рабочей группы
6. План-график по переходу на ФОП ДО
7. Ответы на вопросы педагогов