МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №100 комбинированного вида
|
|
---|
24
ноября
2023
|
Тема стажировки: "Организация цифровой образовательной среды в ДОО"
Ответственные (ФИО, должность): Гилязова Наталья Владимировна, старший воспитатель; Вахрамеева Кристина Александровна, воспитатель разновозрастной группы для детей с 3 до 5 лет "Улыбка"
Форма проведения: дистанционно
Дата проведения: 09.10.2023г.
Целевая аудитория участников (стажеров): воспитатели, узкие специалисты
Ссылка на подключение (для дистанционных стажерских площадок):
Ссылка на лист регистрации: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1F4GBpSsJZyImm09YnjYWkVbdNjG0McSQpU4F_P2Ifc4/edit?usp=sharing
Цифровая трансформация образования включает в себя создание цифровой образовательной среды как совокупности образовательных сервисов и систем, цифрового образовательного контента и технологических ресурсов через прохождение двух этапов:
1) материально-техническое оснащение образовательного процесса – этап компьютеризации;
2) активное введение в образовательный процесс цифровых образовательных ресурсов, платформ, образовательного контента – этап информатизации.
Целенаправленные системные изменения в системе образования начались с высшего образования, далее более активно подключились организации среднего общего и среднего профессионального образования и, наконец-то, в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации 25.11.2022 года, мы видим отсылки к цифровизации дошкольного образования.
Основные рекомендации по обеспечению эффективной цифровизации:
1. Повышение цифровой компетентности – это необходимое условие не только цифровой трансформации дошкольной организации, но и развития организации в настоящее время. Чтобы отвечать требованиям и получить все преимущества цифровизации, необходимы практические навыки работы с современным оборудованием, поиска и отбора доступных ресурсов и сервисов, цифрового образовательного контента.
2. В условиях интенсивных изменений, происходящих в системе образования важны гибкость адаптации и критичность как составляющие компетентности. С одной стороны, дошкольным организациям и педагогическим работникам предлагается многообразие оборудования и образовательных разработок, с другой стороны, не все они соответствуют дошкольному возрасту образовательным стандартам. Важно уметь выбирать адекватные инструменты и средства цифрового образования детей.
Разумный подход руководителя к формированию цифровой образовательной среды (соблюдение требований, формирование условий и использование всех возможностей) – залог эффективной цифровой трансформации дошкольного образования.
Анкета обратной связи:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSetwksuXd76ZhH1wVnH4iTxXElAR1uyTcNHGuTXqlVc_2GZQQ/viewform
Тема стажировки: «Речевая компетентность: технология синквейна в форме игры «Волшебная лесенка (елочка) Синквейна»»
Ответственные (ФИО, должность): Сухарева Татьяна Сергеевна, Епихина Марина Сергеевна - воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Форма проведения: дистанционно
Дата проведения: 24.11.2023г.
Целевая аудитория участников (стажеров): воспитатели, учителя - логопеды
Ссылка на подключение (для дистанционных стажерских площадок): https://disk.yandex.ru/i/CjeLDIX9U2RHpQ
Ссылка на лист регистрации: https://disk.yandex.ru/i/FQmPoCxwR7jjAQ
Цель: создание условий для развития у детей способности самостоятельно составлять и рассказывать синквейны.
Планируемый результат (приобретенный опыт, продукт для дальнейшего использования в практике):
- расширены представления у детей о способе составления и рассказывания синквейна;
- расширен словарный запас детей посредством использования метода синквейна;
- большинство детей могут самостоятельно составлять и рассказывать синквейны.
Педагогическая ценность синквейна:
- Синквейн является игровым приемом.
- Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
- Получается у всех, каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности.
- Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания;
- Способствует расширению и актуализации словарного запаса; закрепляет знания по изученным лексическим темам.
- Учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль, учит коротко, но точно выражать свои мысли;
- Активизирует и развивает мыслительную деятельность.
- Повышается интерес к изучаемому материалу.
- Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
- Способствует формированию коммуникативных действий - воспитывает умение сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Эффективность практики:
При использовании в работе данной технологии воспитатель может научить детей:
- составлять мини – описательные рассказы о предметах;
- свободно рассказывать об окружающих предметах, об изученной предложенной теме;
- в процессе составления стихов у детей не только развивается словесное творчество, они учатся делать выводы.
Анкета обратной связи: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe3qYzBLzVWl8WMrcupRF7bqWd4DHxV4tXidhKvHu85P-SsTw/viewform?usp=sf_link
Тема стажировки: «Познавательно-творческий образовательный проект, как средство воспитания у детей основ толерантной культуры, понятий гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Мы разные, но мы вместе!»»
Ответственные (ФИО, должность): Дитятьева Елена Николаевна, Козлова Ольга Юрьевна – воспитатели разновозрастной группы с 4 до 7 лет «Солнышко»
Форма проведения: дистанционно
Дата проведения: 27.12.2023г.
Целевая аудитория участников: воспитатели
https://drive.google.com/file/d/1T-MMw6OmtKnhHOLjh2cFXzyyRKchJFtU/view?usp=sharing – ссылка на видео
Цель: распространение опыта работы по формированию основ толерантной культуры, понятий гражданственности и патриотизма у всех участников образовательных отношений, посредством игровой, образовательной, продуктивной, музыкально-театрализованной совместной деятельности.
Планируемый результат: приобретнный опыт, позволит активизировать интерес дошкольников к самому себе, как личности, к своему окружению, семье, семейным традициям; Родине, традициям народов Урала; будет способствовать воспитанию толерантности, уважению прав людей других национальностей, а также обеспечит базу развития нравственной и правовой культуры при дальнейшем обучении детей в школе.
Краткие тезисы:
1. Актуальность воспитания основ толерантной культуры, понятий гражданственности и патриотизма
2. Определение основной проблемы, темы проекта «Мы разные,но мы вместе»
3. Определение цели и задач проекта
4. Принципы организации деятельности участников образовательного процесса
5. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрационного и игрового материала по теме проекта.
6. Анализ теоретических источников
7. Формы работы над проектом «Мы разные, но мы вместе» - презентация, видеофрагменты. Создание предметно- развивающей среды «Центр культуры». Представление различных видов НОД, фото и видео материалы праздников, развлечений, игр, творческой деятельности.
8. Продукт проекта: «Праздник дружбы народов к Дню толерантности 16 ноября – «Мы разные, но мы вместе!» -презентация, видеофрагменты.
9. Подведение итогов.
Тема стажировки: «Нейропсихологические игры как средство социально- коммуникативного, познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»
Ведущий, организатор, ответственный (ФИО, должность): Козлова Юлия Павловна, воспитатель
Кузьмина Александра Михайловна, воспитатель
Черноскутова Ольга Николаевна, учитель-дефектолог
Форма проведения: дистанционно
Дата проведения: 30.01.2024
Время проведения: 13.00 ч.
Целевая аудитория участников (стажеров): педагоги, учителя – логопеды, учителя – дефектологи, педагоги-психологи
https://drive.google.com/drive/folders/1GJl84qiYqwsoeVrajpoMLeOyqDEuNgJG?usp=sharing - видеоматериалы
https://drive.google.com/drive/folders/1UOInBwaBpEQVHFPrvHk0TuEkkicRHR62?usp=sharing – практические материалы
https://docs.google.com/spreadsheets/d/13sN4dqOA07hNbojDpose84JNypRCYj9b/edit?usp=sharing&ouid=111091198850671491349&rtpof=true&sd=true - лист регистрации
Цель: коррекция познавательной и речевой сфер дошкольников с ЗПР в процессе использования нейрокоррекционных игр и упражнений при реализации ФАОП ДОУ.
Планируемый результат (приобретнный опыт, продукт для дальнейшего использования в практике):
- коррекция высших психических функций и речи;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- синхронизация работы полушарий;
- развитие зрительно-моторной и слухо-моторной координации;
- стабилизация эмоционально-волевой сферы
Краткие тезисы:
На современном этапе развития образования, острой становится проблема увеличения количества детей с задержкой психического и речевого развития. Специалисты отмечают усложнение структуры дефекта, обилие дисфункций детского организма, нарушение речи, а также высокую степень неоднородности рассматриваемой категории детей. В связи с этим, педагогами ведется активный поиск эффективных методов коррекции по преодолению дизонтогенетических проблем.
Нами был изучен и внедрен нейропсихологический подход, как один из эффективных методов коррекции вышеперечисленных нарушений. Этот подход дал возможность создать ряд высокоэффективных технологий коррекционной работы. Одна из них - технология когнитивной нейрокоррекции, применение которой на практике, имеет положительные результаты.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин задержки психического развития. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему.
В работе используется комплекс кинезиологических упражнений, которые имеют свою конкретную цель, а разделить их условно можно на три функциональных блока:
- Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга, их можно отнести к здоровьесберегающим технологиям, таким как (дыхательные упражнения, самомассаж).
- Упражнения, которые улучшают контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений руки) - реципрокные (кинезиологические) упражнения.
- Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга).
В своей педагогической практике применяем эти игры, интегрируя образовательные области. Нейпропсихологические игры и упражнения - это универсальная система, которая в форме игры помогает педагогу скорректировать развитие ребенка, имеющего некие проблемы в развитии. Ведь только через игру мы можем помочь ребенку развивать навыки социально-комуникативного взаимодействия, эмоционального раскрепощения. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Игры, направленные на развитие познавательных способностей «Сложи целое», «Дорисуй рисунок», «Нейротаблица или покажи одновременно», «Повтори по точкам».
Разработано дидактическое пособие «Нейрозвон», в котором подобраны и систематизированы нейрокоррекционные игры и упражнения, учитывая актуальные зоны развития ребенка.
Для пособия «Нейрозвон» были разработаны: математические игры, игры на развитие и коррекцию высших психических функций.
Опыт работы с детьми показал, что систематическое использование нейрокоррекционных игр упражнений позволяет улучшить показатели восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Когнитивные нейроигры способствуют развитию межполушарного взаимодействия, повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов и стабилизации эмоционально-волевой сферы. Используя различные дидактические игры и разного рода упражнения в работе с детьми с ЗПР, мы убедились в том, что они дают заряд положительных эмоций, развивают детей разносторонними личностями. Применяя в нашей практике игры, представленные в данной методической разработке, нами были достигнуты поставленные цели и задачи. Дети усовершенствовали свои познавательно-речевые, эмоционально-волевые навыки, научились проявлять свои творческие способности в процессе игры, что положительно отразилось на результатах диагностики. В результате проведенной работы было получено много положительных откликов от родителей, которые проводили по разработанной нами методике упражнения дома.
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdO8d2DDbjz_s3RmuYIzu_VRMI9zRpnwjXsTG3e_ZXiyVid0w/viewform?usp=sharing - анкета обратной связи
19
ноября
2023
|
Приказ от 01.11.2022г. "О создании методического совета "
Приказ от 05.12.2022г. № 151-о "О внесении изменений в Приказ от 01.11.2022г. № 144-о"
Приказ от 01.03.2023г. № 36-о "О внесении изменений в Приказ от 05.12.2022г. № 151-о"
Приказ от 18.10.2023г. № 118-о О внесении изменений в Приказ от 01.03.2023г. № 36-о
План работы Методического совета на 2023-2024 учебный год
19
мая
2023
|
11.05.2023г. был проведен методический совет по теме «ФАОП ДО ОВЗ. Разбор. Внедрение. Составление программы»
Были рассмотрены следующие вопросы:
1. Работа с целевым разделом ФАОП ДО и с изменениями формулировок содержания пяти образовательных областей.
2. Работа с задачами и планируемыми результатами ФАОП ДО. Сравнительный анализ планируемых результатов ФАОП ДО и комплексных программ, действующих ранее. Педагогическая диагностика по ФАОП ДО.
3. Работа с содержательным разделом ФАОП ДО. Сравнительный анализ содержательного раздела ФАОП ДО и комплексных программ, действующих ранее. Федеральная программа воспитания. Работа с родителями. Планы коррекционной работы.
4. Работа с организационным разделом ФАОП ДО: кадровые условия, материально-технические условия, психолого-педагогические условия, федеральный план воспитательной работы.
5. Отработка практических навыков по написанию адаптирванной образовательной программы детского сада по ФАОП ДО: принципы расстановки ссылок, исключение дублирования в разделах, подходы к наполнению вариативной части.
31
марта
2023
|
30 марта 2023г. состоялось очередное собрание методического совета, в рамках которого были рассмотрены актуальные вопросы по разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Педагогический коллектив ознакомился с планом-графиком внедрения ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО основной образовательной программы, рабочих программ не позднее 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ)
Цель: знакомство педагогов с ФОП ДО: цели, задачи, структура программы, сроки реализации в ДОО. Обсуждение состава рабочей группы для перехода на ФОП, определение задач перед членами группы: разработка плана-графика мероприятий и согласование его с коллегами.
План проведения:
1. Что такое ФОП ДО?
2. Цели, задачи, сроки перехода на ФОП ДО
3. Новая образовательная программа детского сада
4. Структура ФОП ДО
5. Состав и задачи рабочей группы
6. План-график по переходу на ФОП ДО
7. Ответы на вопросы педагогов