ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №100 комбинированного вида
г. Каменск-Уральский
ул. Пролетарская, д.15а
+7 (3439) 30-98-70
dc100-zav@rambler.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №100 комбинированного вида
МЕНЮ

Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по месту нахождения: 623417, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, улица Пролетарская, дом, 15а

Организация развивающей предметно-пространственной среды Детского сада №100

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Детского сада, а также реализацию образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая среда построена на следующих принципах:

насыщенность;
трансформируемость;
полифункциональность;
вариативной;
доступность;
безопасной.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Групповые помещения оборудованы современной мебелью.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей.

Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть «Центр природы» с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы «Центры творчества», в которых находятся столы, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются «Центры экспериментирования», наполненные материалами для исследовательской и экспериментальной деятельности: микроскопы, лупы, мензурки, магниты, различные материалы для опытно экспериментальной деятельности.

Содержание речевых центров соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания», «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи», «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».

Центры «Познания», наполнены наглядными пособиями по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус и т.д.

В центрах «Безопасности» представлены макеты перекрестка, микрорайона, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Для развития игровой деятельности во второй младшей и средних группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «Магазин» «Гараж». В старших и подготовительных группах созданы уголки: «Бюро путешествий», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «Поликлинника», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Конструкторское бюро» и т.д.

Во всех группах ДОУ имеются музыкальные центры и центры театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

В каждой группе имеются телевизоры и ноутбуки, активно внедряются ИКТ технологии в работе с детьми.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер – класс, открытых занятий, утренников и других мероприятий используются современные информационно-коммуникационные технологии. В ДОУ имеется мультимедийная установка, цифровая видеокамера, компьютеры, принтеры. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, еженедельно выставляются на сайт учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Детском саду созданы условия для выхода в Интернет. Детский сад имеет официальный сайт в сети Интернет, где представлен нормативно закрепленный перечень сведений о его деятельности. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

НазваниеСсылка
Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Электронные библиотечные системы и ресурсы http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html

На сайте детского сада имеется версия для слабовидящих.

Доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям у воспитанников (в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) детского сада не предусмотрено.

Доступ воспитанников (в том числе инвлидов и лиц с ограниченными возможностиями здоровья) к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Собственные электронные образовательные  и информационные ресурсы не используются. 

Сторонние электронные  образовательные и информационные ресурсы не используются.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Детском саде созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Имеются кабинеты педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, оснащенные необходимыми учебными пособиями и дидактическими матералами, наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Детском саде созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются Уставом Детского сада на основании требований СанПиН.

Медицинское обслуживание воспитанников (первичная медико-санитарная помощь, прохождение медицинских осмотров, диспансеризация) обеспечивает квалифицированный медицинский персонал Детской городской поликлиники. Сотрудники Детского сада ежегодно проходят периодическое медицинское обследование.

В Детском саде организованно 3-х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим Детским садом. Меню составляется в соответствии с СанПиН, на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Круглогодично осуществляется С-витаминизация третьего блюда. Имеется оборудованный пищеблок с полным технологическим циклом, в том числе: овощной цех (первичной обработки овощей), мясо-рыбный цех, горячий цех, моечная кухонной посуды, складские помещения.

Меню ежедневного горячего питания детей

Обеспечение горячим питанием детей с года до трех лет

Обеспечение горячим питанием детей с трех до семи лет

Обеспечение горячим питанием детей с трех до семи лет

Для детей с ОВЗ, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, в детском саду организуется индивидуальное питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями) назначениями лечащего врача.

ДИЕТИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ

Уважаемые родители, Если у вашего ребенка имеются аллергические заболевания либо непереносимость определенных видов продуктов, то вы в праве обратиться с письменным заявлением к заведующему детского сада с предоставлением медицинского заключения специалистов для проведении коррекции или замены блюд.

Согласно п. 8.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для таких детей в детском саду соблюдаться следующие требования:
1) организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача;

2) выдача детям рационов питания осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в детском саду.

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Здание Детского сада

Территория Детского сада

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Детского сада

Сведения об обеспеченности образовательного процесса материально-техническим оснащением 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность групп Детского сада

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №».