МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №100 комбинированного вида
|
|
---|
30
мая
2025
|
У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно неосознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.
Малыши малышами, а взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста,когда ребенок еще достаточно слаб и неорганизован и когда он может утонуть в считанные минуты.
- Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще стенки и, желательно, несколько автономных камер. Чтобы ребенок не утонул при проколе одной из них.
- Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться.
- Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет.
- Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатель и медицинский пункт.
- Если вы плаваете с детьми на природе, то выбирайте чистое мелкое место с течением меньше 0,5 метра/секунду. Предварительно проверьте самостоятельно дно, оно должно быть не топким и без острых предметов. Всегда будьте возле малышей.
- Не разрешайте дошкольникам заплывать далеко от берега и нырять на мелких местах или там, где незнакомое дно.
Правила безопасности на воде купания- купание в надувных бассейнах
- Никогда не позволяйте детям нырять в надувные бассейны.
- Не оставляйте дошкольников без присмотра даже в маленьком тазике. Малыш может упасть лицом в воду и утонуть, у него еще слишком слабые руки для веса тела и поэтому ему тяжело подниматься.
- Максимально оградите несанкционированных доступ к бассейну малышей, чтобы они самовольно не пошли плавать. Для этого снимайте лестницу, ставьте заградительный барьер, не оставляйте стулья по которым можно забраться внутрь, надевайте на верх плотный защитный чехол (который не провалится под весом ребенка или двух) или сливайте воду из бассейна. Надежной изгородью от малышей можно считать заслон высотой от полутора метров, в котором либо отсутствуют горизонтальные перекладины, либо они слишком малы, чтобы по ним удобно было взобраться.
- Если у вас большой надувной бассейн с мощной системой слива и наполнения, то убедитесь что выпускная система не создает мощного давления, которое может засосать ребенка.
Общие правила безопасности родителям при купании дошкольников
- Никогда не купайтесь в непогоду.
- Всегда разъясняйте детям правила поведения на воде и не подавайте им дурной пример.
- Никогда не ведите детей купаться в нетрезвом состоянии.
- Наблюдайте за купающимися детьми.
- Контролируйте эмоциональное состояние дошкольника, чтобы заигравшись, он не нахлебался воды.
- Если ваш дошкольник уже хорошо плавает и ныряет, то не позволяйте ему нырять в местах, где глубина меньше, чем 2,5 метра.
- Не разрешайте дошкольникам плавать в одиночку, всегда находитесь на расстоянии до метра от них и подстраховывайте малышей рукой, даже если ребенок плывет с надувным кругом или жилетом.
- При купании старайтесь, чтобы всегда на дежурстве был спасатель или инструктор, но никогда не рассчитывайте только на них, помните, что вы в первую очередь отвечаете за безопасность собственного ребенка на воде.
- Следите, чтобы маршруты плавания маленьких детей не пересекались со старшими, это может привести к травме.
- Не купайтесь с детьми в местах, где это запрещено.
- Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном.
- Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.
- Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.
- Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.
- Более взрослые дети подросткового возраста, если и идут сами к водоему, то должны плавать только в специально отведенных для этого местах с безопасным проверенным дном, при отсутствии глубоких ям, сильного течения, водоворотов или больших волн.
- Достаточно взрослые дети уже должны знать не только правила поведения на воде и уметь плавать, но и обладать навыками поведения в критических ситуациях. Они должны понимать как себя вести, если судорогой свело ногу, уметь определить тонущего человека, оказать первую медицинскую помощь и т.д.
- Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.
Используйте простые понятные правила безопасности, а также стихи, картинки и рассказы, разъясняющие их.
Например, стихи:
В воде плескаться будем мы,
У берега, где мама нас поставила,
Совсем мы не боимся глубины,
Мы просто водные все знаем правила!
Мы правила купания все соблюдаем на воде,
Поэтому мы знаем, что никогда не быть беде.
Мы малыши послушные, родителей мы любим,
И оттого знаем правила, и никогда их не забудем.
Итак, дошкольникам необходимо четко усвоить следующие правила безопасности на воде:
- Нельзя заходить или заплывать глубоко в воду.
- Нельзя плавать в воде без присмотра взрослых.
- Нельзя нырять в воду, там где мелко, там где твердое или острое дно.
- Не ныряй в маленький надувной бассейн.
- Нельзя нырять в воду с лодок.
- Нырять в воду можно только там, где хорошее дно, достаточная глубина, и где тебе разрешают взрослые, которые должны быть рядом.
- Нельзя ходить по краю причалов, пирсов, волнорезов и других мест, откуда можно упасть в воду.
- Не надо долго находиться в воде, можно сильно замерзнуть.
- Когда играешь с детьми, запрещено их толкать в воду или удерживать под водой, они могут захлебнуться.
- Нельзя купаться во время плохой погоды.
- Правило для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает - когда купаешься, используй надувной круг, жилет, нарукавники.
- Не заплывай далеко от берега даже на надувном круге или в жилете - это опасно. Они могут лопнуть ты и начнешь тонуть.
- Если ты видишь, что кто-то тонет или кому-то плохо, сообщи об этом взрослым.
- Если ты наглотался воды, замерз, у тебя судорога или просто плохо - выйди из воды!
- Будь осторожен на берегу реки, озера или моря, там могут быть ямы даже недалеко от берега.
- Нельзя играть в воде в игры связанные с захватами соперника и удержанием его под водой, твой товарищ может захлебнуться и потерять сознание.
Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям.
Вода - опасная для людей стихия.
Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы.
Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с тем, кто мнят себя отличными пловцами. Многие несчастные случаи происходят именно из-за купания в запрещенных местах.
Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде
- Купаться надо часа через полтора после еды;
- Если температура воды менее +16 °С, то купаться вообще не рекомендуется, так как от холода могут начаться судороги или может произойти потеря сознания;
- При температуре воды от +17 до +19 °С и температуре воздуха около 25 °С, в воде не следует находиться более 10-15 минут;
- Плавать надо только в специально оборудованных для этого безопасных местах. Если вы решили поплавать, находясь в местах дикой природы, то выбирайте место с чистой водой, глубиной до 2-х метров, с ровным гравийным или песчаным дном и где течение воды слабое, то есть не превышает 0,5 м/с (для проверки бросьте в воду щепку или палочку).
- Всегда хорошо проверяйте дно и следите за купающимися детьми. Дети должны купаться у самого берега.
- Никогда не купайтесь в заболоченных местах.
- Если вы находитесь в нетрезвом состоянии, то не пускайте детей в воду, они, оставшись без присмотра, могут попасть в беду.
- Запрещено заплывать за буйки, а если их нет, то слишком далеко от берега;
- Нельзя близко подплывать к судам;
- Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко или незнакомое дно;
- Нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и других, не предназначенных для этого мест;
- Нельзя после перегрева на солнце или долгого бега резко прыгать в холодную воду, это может вызвать шок и потерю сознания или остановку сердца. Предварительно надо сполоснуться водой;
- Нельзя купаться в шторм и при сильных волнах;
- Не купайся в водоемах, берег которых обложен большими камнями или бетонными плитами, они покрываются мхом становятся скользкими и по ним опасно и трудно выбираться;
- Надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега.
Не оставляйте ребенка без присмотра в ванной комнате!
Да-да, это знают все, но лучше повторить еще разок. Все мы слышали эти страшные истории об утонувших во время купания детях. Даже если ребенок не окажется в смертельной опасности, он может причинить себе вред. Выпьет грязную мыльную воду, например, или ударится о раковину.
И это лишь несколько вариантов опасных ситуаций. Предусмотреть их все невозможно, поэтому будьте рядом и присматривайте за ребенком.
Вытирайте пол насухо
Не только дети, но и взрослые часто поскальзываются на мокром полу и получают травмы. Не забывайте насухо вытирать пол. Еще можно постелить противоскользящий коврик. Есть и плитка с антискользящей поверхностью. Добавьте ее в список покупок, чтобы не забыть во время ремонта покрыть пол именно такой плиткой.
Лекарства и другие опасные предметы — с глаз долой
Давайте попробуем без пауз перечислить все опасные предметы в ванной? Поехали: лекарства, мази, кремы, порошки, чистящие средства, шампуни, бритвы, ножницы, пилки для ногтей, пинцеты. Все, делаем глубокий вдох. Хотя это наверняка не полный перечень. Сразу после использования убирайте эти вещи на полку повыше, или в шкафчик.
Установите на крышку унитаза и краны блокираторы
Вас бесит, что кто-то из членов семьи оставляет поднятым стульчак унитаза? Так вот, это вовсе не странный заскок, а разумная осторожность. И стульчак, и крышка должны быть опущены. А лучше поставить на крышку специальный блокиратор.
Унитаз — тоже источник кучи опасностей. Ребенок может выпить из унитаза воду, расплескать ее по полу и поскользнуться, забросить в унитаз игрушки и пораниться, пока будет их доставать.
Блокиратор нужно установить и на кран, чтобы ребенок не мог сам включать воду и не обжегся горячей водой.
Уберите электроприборы и закройте розетки
Отдельно позаботьтесь о хранении электроприборов и убирайте в шкаф фен, электробритву и прочее. Вдруг ребенок решит бросить их в воду. Током, может, и не ударит, но он все равно рискует пораниться. И оставить всю квартиру без электричества.
Когда электроприборы не работают, но подключены к розетке, они все еще опасны. Убирайте их подальше и даже в ванной вставляйте в розетки заглушки.
Следите за замком
Едва ребенок научится пользоваться замком в ванной, он наверняка захочет похвастаться своей смекалкой и запрется там один. Тогда вам придется вскрывать или даже выламывать дверь, а за время, что ребенок проведет в одиночестве, он может пораниться.
Проверяйте температуру воды
Перед купанием всегда проверяйте температуру воды. Для младенцев идеальная температура 37 градусов. Купите для измерения термометр. Или проверяйте воду на себе. Да, тот самый старый способ: опустить в воду локоть. Там кожа чувствительная, поэтому вы сразу поймете, если вода будет слишком горячей.
Итоги летней профилактической работы в Детском саду № 100
Системная работа с детьми и родителями позволила избежать несчастных случаев в купальный сезон 2025 года.
Лето – пора отдыха, солнца и воды. Обеспечение безопасности воспитанников на водных объектах в летний период является одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада. В течение всего лета в МБДОУ «Детский сад № 100 комбинированного вида» проводился комплекс мероприятий, направленных на формирование у детей и взрослых культуры безопасного поведения у воды.
Работа велась по двум основным направлениям:
1. Профилактика среди воспитанников.
Для детей средних, старших и подготовительных групп педагоги организовали увлекательные и познавательные мероприятия:
-
Цикл тематических занятий «Вода добрая и злая».
-
Еженедельные беседы о правилах поведения у воды и опасности игр на воде.
-
Творческие мастерские по рисованию и аппликации на морскую тематику.
-
Просмотр образовательных мультфильмов из серий «Смешарики. Азбука безопасности» и «Аркадий Паровозов».
-
Сюжетно-ролевые игры, где дети в игровой форме учились правильно действовать в различных ситуациях на воде.
2. Работа с родителями.
Безопасность детей зависит и от бдительности взрослых. Для родителей (законных представителей) была проведена следующая работа:
-
Проведено общее родительское собрание на тему «Летний отдых: безопасность на воде – главный приоритет».
-
Информационные стенды и официальный сайт ДОУ были своевременно дополнены актуальными памятками и правилами.
-
В родительских чатах и на сайте регулярно публиковалась важная информация.
-
Распространено более 80 листовок «Безопасность на воде летом».
-
Педагогом-психологом и воспитателями проводились индивидуальные консультации.
Итог:
Главным результатом этой системной работы стало то, что за весь летний период 2025 года на водных объектах с воспитанниками нашего детского сада не было зарегистрировано ни одного чрезвычайного происшествия или несчастного случая.
Мы и впредь будем продолжать работу по формированию у детей и взрослых ответственного и безопасного поведения.
Полезные ссылки:
30
мая
2025
|
Уважаемые родители!
Наступил летний период и многие родители забывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребёнка. Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны!
• Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка!
• Никогда не используйте антимоскитные сетки — дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!
• Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!
• Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно!
Падение из окна является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
Наличие в доме кондиционера закономерно снижает риск выпадения из окна, однако помните, что в доме, где есть ребёнок, НЕПРЕМЕННО должны стоять хотя бы фиксаторы — это минимальная защита, так как ребенок может открыть окно и сам.
Как защитить ребёнка от падения из окна?
ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!
• Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних.
• Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.
• НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений!
• Напротив — москитная сетка способствует трагедии, ибо ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается, как на окно, так и на неё. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками. В Невинномысске ребенок выпал из окна пятого этажа, просто облокотившись на москитную сетку.
• По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.
• Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребёнку открыть окно более чем на несколько дюймов.
• Защитите окна, вставив оконные решетки. Решётки защитят детей от падения из открытых окон.
Если вы что-то показываете ребёнку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон.
• Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки, и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.
Обратите внимание:
* Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! (Это особенно необходимо, когда специалисты МЧС вынимают людей из горящего дома лестницами, батутами или когда спастись можно только крайней мерой — незащищённым прыжком из окна) Решётка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости. Не заваривайте решётками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!
* При любом типе решёток — просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см). Если ребёнок может просунуть голову между прутьями — нет ни малейшего смысла от такой решётки!
* Устанавливать фиксаторы, решётки должны только профессионалы! Не экономьте на безопасности своих детей! Обращайтесь только к надёжным фирмам, дающим долгую гарантию.
Поиск устройств, способных защитить пластиковое окно от попыток детей его открыть, начинается, как правило, после того, как мама застает своего ребёнка, стоящего на подоконнике у открытого окна.
Безопасность детей дома. Как сделать безопасные окна для детей?
Многие родители пытаются самостоятельно изобретать способы и устройства защиты окон от детей. Всем известен простой способ защиты от открытия окна ребёнком, открутив ручку и положив её повыше.
Вместе сохраним здоровье детей!
27
мая
2025
|
В рамках указанной кампании ППК «РЭО» разработала фото-и видеоматериалы, а также видеолекции на тему обращения с отходами.
29
апреля
2025
|
Федеральная информационная противопожарная кампания «Останови огонь!» предусматривает проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений правил пожарной безопасности в лесу и на прилегающих к лесу территориях, недопущение выжиганий сухой растительности и сохранение лесов.
В целях снижения рисков возникновения лесных пожаров по вине местного населения предлагаем ознакомиться с медиаматериалами по ссылке:
видеоролики https://disk.yandex.ru/d/qd09sZwTnSNcAw,
аудиоролики https://aviales.ru/popup.aspx?news=5133.
14
марта
2025
|
Чем грозит дропперство?!
Сравнительно недавно в Интернете появилась ещё одна угроза – дропперство. Под видом легкого заработка для подростков скрывается помощь мошенникам и даже террористам.
Уголовная ответственность наступает с 16-летнего возраста, но родители несут ответственность за банковские операции детей с 14 лет.
Мы подготовили карточки, в которых рассказываем, что делают дропперы, можно ли случайно стать соучастником преступления и как обезопасить себя и своих близких.
Обязательно поделитесь карточками с родными, друзьями и знакомыми!
27
февраля
2025
|
В рамках социально-педагогического проекта "Счастливая семья - счастливые дети" городского фестиваля семейного творчества Детский сад № 100 принял участие в онлайн-флэшмобе "Папа может".
Более подробно с информацией вы можете ознакомиться на официальном госпаблике образовательной организации: https://vk.com/public212259547
Воспитанники разновозрастной группы общеразвивающей направленности с 4 до 7 лет «Солнышко», совместно с педагогами и родителями проявили наибольшую активность в рамках участия в данном мероприятии:
Ракитина Ева вместе с папой участвовали в номинации "Папина принцесса"
https://vk.com/wall-212259547_1019
Гурьянов Тимофей - в номинации "Папа-романтик"
https://vk.com/wall-212259547_1012
Савонин Сергей - в номинации "Папа-романтик"
https://vk.com/wall-212259547_1006
Паюсова Василиса - в номинации "Папина принцесса".
https://vk.com/wall-212259547_1009
Бикташова София, воспитанница разновозрастной группы общеразвивающей направленности с 3 до 5 лет «Улыбка» вместе с папой приняли участие в номинации "Папа-спортсмен" https://vk.com/wall-212259547_984
24
февраля
2025
|
"От Сталинграда до Берлина" — это педагогический проект, приуроченный к 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.Проект рассчитан на три года (2023–2025).
Участникам проекта предлагаются 15 маршрутов, добровольное прохождение которых поможет им расширить исторические знания о Великой Отечественной войне, осмыслить значение Великой Победы советского народа в этой войне, осознать цену Победы, достигнутой благодаря самоотверженности, героизму и мужеству фронтовиков и тружеников тыла, понять причины сложной международной ситуации, сложившейся вокруг России в настоящее время.
Проект "От Сталинграда до Берлина"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание у детей и молодежи чувства причастности к истории своей страны, понимания личной и коллективной ответственности за ее будущее, устойчивой мотивации к созидательной деятельности по защите интересов Отечества в мирное и военное время.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• актуализация проблемы войны и мира в условиях «второй холодной войны» – объективной реальности современного мира;
• активное включение детей и молодежи в коммеморативные практики сохранения памяти о Великой Отечественной войне как ключевом событии мировой и отечественной истории XX века, обеспечившем десятилетия мирной жизни всему человечеству;
• обращение к примерам героизма советских людей в годы войны как примерам высочайшего духовно-нравственного подвига, образцам поведения для современных защитников Отечества;
• противодействие попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны.
Маршрут 1. «Поклон вам русский до земли, герои-города»
Маршрут 1 «Поклон вам русский до земли, герои-города» предполагающий знакомство с историей 12 городов и Брестской крепостью, оказавших самое яростное сопротивление врагу в годы Великой Отечественной войны, ставших символом несгибаемости советского народа и бесконечной веры народов СССР в победу.
Для успешной реализации проекта, в разновозрастной группе с 4 до 7 лет «Солнышко» предварительно была изучена методическая литература по теме, подобран демонстрационный материал, соответствующая художественная литература, музыкальные произведения, пополнен наглядный материал для создания интерактивного плаката, подобрана Был проведен опрос среди детей «Что ты знаешь о дне Победы?», «Какие города – герои ты знаешь?». Подготовлен цикл бесед «Война прошла, но подвиг вечен», «Города – герои». Организована работа с родителями: сбор книг о Войне, фотографии военной тематики, писем с фронта.
Далее обучающиеся, начиная с 22 апреля 2023г., оправились по Маршруту № 1 «Поклон вам русский до земли, герои-города». Был организован просмотр презентаций на тему «Города - герои». Подготовлен интерактивный плакат для виртуальной экскурсии «Города - Герои», посредством которого можно наглядно донести информацию детям и родителям о городах – героях Великой отечественной войны.
18 февраля 2025 года воспитанники продолжили путешествие по Маршруту № 1 «Поклон вам русский до земли, герои-города», побеседовали о начале войны, о том, когда и как она началась и о первом городе-герое Бресте. Отметили стойкость солдат, которые целый месяц удерживали оборону Брестской крепости. Сейчас эта крепость является памятником под открытым небом, в котором расположены монументы солдатам, детям, матерям.
Маршрут 2. «Городом своим не устанем гордиться»
16.12.2024г.
Маршрут 2 «Городом своим не устанем гордиться» гордиться» знакомит участников проекта с городами воинской славы, получившими это почетное звание на основании федерального закона от 9 мая 2006 г. «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества».
В рамках маршрута воспитанники совершили виртуальную экскурсию по городам воинской славы, отметили на карте их место нахождение.
Маршрут 3. «Отливая патроны из меди, мы желали победы скорей»
23.12.2024г.
Маршрут 3 «Отливая патроны из меди, мы желали победы скорей» посвящен городам, удостоенным звания «Город трудовой доблести». Дошкольники познакомились с городами трудовой доблести, совершили виртуальное путешествие по городам трудовой доблести Свердловской области, узнав какую продукцию заводы выпускали для фронта, какой вклад его жители внесли в победу в ВОВ. Пройдя мини-квест ««Путешествие по городам трудовой доблести Свердловской области» дети закрепили: в заданиях «Азбука» и «Вопросник» - названия городов и исторические факты; в заданиях «Символ» и «Салют» - особенности правового положения городов.
В каждом городе располагались госпитали, где раненные бойцы получали медицинскую помощь. Задание «Экогоспиталь» сохраняет историческую память о подвиге медицинских работников Урала в годы войны.
Маршрут 4 «Этот день мы приближали как могли»
Маршрут 4 «Этот день мы приближали как могли» обращен к судьбам героев войны – военачальников и рядовых, коммунистов и беспартийных, комсомольцев и пионеров, партизан и подпольщиков, тружеников предприятий и колхозов, деятелей культуры, воспевающих подвиг народа, ученых и конструкторов, создающих новые образцы техники и вооружений.
В рамках маршрута детей познакомили с жизнью самых маленьких защитников, героев войны. Дети наравне со взрослыми встали на борьбу и совершали геройские поступки даже ценой своей жизни.
Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются как герои – эта запись была обнаружена в дневнике одного немецкого солдата.
3 мая 2023г. разновозрастная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 лет «Непоседы» «прошагали» по Маршруту № 4 «Этот день мы приближали как могли». Был проведен урок Мужества, посвящённый пионерам-героям.
Ребята узнали о судьбе Сергея Алешкова (5 лет) самого молодого героя Сталинградской битвы, сына полка, Занегиной Ады (6 лет), которая копила на куклу, а купила танк, Вали Котика (11 лет) самого молодого Героя Советского Союза, партизана – разведчика, Надежды Богдановой (9 лет) участницы партизанского движения, спасшей жизнь своего командира.
В преддверии мероприятия ребятам было дано задание подготовить сообщение про одного из героев и распечатать портрет и рассказать о его подвиге. Ребята совместно с родителями подошли к заданию очень ответственно. Подготовили содержательные и трогательные сообщения про их подвиг. В ходе мероприятия обучающиеся узнали, что за боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями. В конце мероприятия в память о пионерах-героях зажгли свечу памяти и почтили память минутой молчания.
Прочитаны отрывок из повести «Повесть о тихой девочке» С. Ю. Гершановой, посвященной подвигу Джеммы Горячкиной и рассказ «Анютины глазки» Анастасии Овчинниковой о подвиге Ани Обуховой.
По маршруту № 4 «Этот день мы приближали как могли...» (герои фронта и тыла) прошагали 9 октября 2024г. воспитанники разновозрастной группы для детей с задержкой психического развития от 4 до 7 лет «Смешарики». В группе была организована выставка рисунков «Рисуют мальчики войну...», на которой представлено собрание детских рисунков, посвященных теме Великой Отечественной войны. Эти рисунки позволяют увидеть, как сегодняшние дети воспринимают и понимают события Великой Отечественной войны через призму своего времени.
Маршрут 5. «От Курска и Орла... до самых вражеских ворот»
13.01.2025г.
Маршрут 5 «От Курска и Орла... до самых вражеских ворот» посвящен истории Уральского добровольческого танкового корпуса, созданного по инициативе тружеников Молотовской, Свердловской и Челябинской областей, боевой путь которого начался в 1943 г. под Орлом и закончился в Берлине и Праге.
Дети посетили видеоэкскурсию, на которой познакомились с историей создания Уральского добровольческого танкового корпуса, с ее добровольцами – героями Советского Союза.
Маршрут 6. История в бронзе и камне
20.01.2025г.
Реализуя маршрут Маршрут 6 «История в бронзе и камне», который предполагает знакомство участников проекта со скульптурными памятниками, посвященными событиям и героям Великой Отечественной войны, воспитанники старшего дошкольного возраста с экскурсией посетили памятник Г.П. Кунавину и мемориал "Звезда", посвященный погибшим железнодорожникам.
Маршрут 7. «Пространство памяти в музее»
03.02.2025г.
Маршрут может развить интерес детей к реальным и виртуальным путешествиям, историческим артефактам, сформировать понимание величайшей ценности объектов и предметов культуры, стремление к сохранению музейных богатств страны.
Ребята посетили виртуальную экскурсию в Музее Победы в г. Москва и узнали какие события происходили в первый день войны, которая разделила жизнь советских граждан на до и после.
Музей Победы расположен на западе Москвы — на Поклонной горе.
Маршрут 8. "Загляните в семейный альбом"
20.02.2025г.
Маршрут 8 «Загляните в семейный альбом» мотивирует детей и взрослых к изучению истории рода, семьи, к освоению роли хранителя семейных реликвий, преданий, летописаний.
Дети подготовили вместе с родителями рассказы о жизни и подвиге своих близких и рассказали о них ребятам в группе.
Маршрут 9. "Читаем книгу о войне"
Маршрут 9 «Читаю книгу о войне» помогает взглянуть на события и действующие лица Великой Отечественной войны через призму воспоминаний военачальников и рядовых, произведений военных корреспондентов и участников войны, ставших в послевоенные годы писателями, трудов отечественных, в том числе уральских, историков.
20 ноября 2023г. в рамках Маршрута № 9 «Читаю книгу о войне…» педагогического проекта «От Сталинграда до Берлина» в группах старшего дошкольного возраста была организована выставка книг, с целью привлечения внимания воспитанников к теме Великой Отечественной войны, популяризации литературы о войне, продвижении патриотизма и взывания к чувству гордости за нашу страну. Книги о Великой Отечественной войне, как и много лет назад, так и сейчас, актуальны и по-прежнему интересны. Также детям была представлена выставка книг о подвиге советского народа в годы войны.
18 сентября 2024г. обучающиеся старшего возраста совместно с родителями посетили маршрут № 10 «Это было недавно, это было давно» (киноистория войны). Ребятам предлагалось посмотреть фильм «Битва за Севастополь» режиссёра Сергея Мокрицкого снятого в 2015 году. Фильм повествует о судьбе легендарной женщины-снайпера 25-й Чапаевской стрелковой дивизии Красной армии, Героя Советского Союза, лейтенанта Людмилы Михайловны Павличенко и выполнить задания к нему.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей и родителей сформированы элементы гражданственности и патриотизма, простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. Ведь нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Необходимо продолжать осуществлять работу по реализации проекта, патриотическому воспитанию дошкольников, формированию гражданской позиции, чувства любви к Родине, сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
10
февраля
2025
|
Что делать, если атака беспилотников застала вас на улице?
Если вы видели дрон, то необходимо сначала обеспечить собственную безопасность, спрятаться в помещении или укрыться за деревьями. После этого сообщить о случившемся в полицию или по номеру 112, сообщить свои фамилию, имя, отчество; наименование объекта (территории) и его точный адрес.
Нужно понимать, что, так как сейчас запрещены полеты [дронов], скорее всего, это что-то незаконное. Нужно быстро произвести анализ места, где вы находитесь, найти безопасное укрытие — какое-то капитальное строение или подвал.
Что делать после атаки и обнаружения беспилотника на земле?
Во-первых, нельзя ничего трогать. Не важно, что вы обнаружили. Лучше сразу позвонить по номеру 112, чтобы сообщить, где именно обнаружен беспилотник. При этом также необходимо назвать свои фамилию, имя, отчество; наименование объекта (территории) и его точный адрес.
Можно ли снимать дрон на видео?
Необходимо сделать запись, чтобы позвонившего по номеру 112 потом не обвинили в ложном вызове, а у спецслужб было больше информации о дроне. Но надо обязательно помнить, что по закону нельзя снимать военные объекты, местонахождение армейских частей. После окончания обстрела (бомбардировки) Оставляя место укрытия, передвигайтесь осторожно и внимательно смотрите себе под ноги. Не поднимайте с земли никаких незнакомых вам предметов: авиабомба, ракета или снаряд могли быть кассетными!
Боевые элементы обычно разрываются при падении, но могут взорваться позже от малейшего движения или прикосновения. Внимательно смотрите за детьми и не позволяйте им ничего поднимать с земли. В ночное время и в затемненных местах при передвижении используйте фонарь. Можно спрятаться в следующих местах В качестве кратковременных укрытий могут быть использованы любые заглубленные помещения, подвалы зданий и многоквартирных домов, элементы рельефа (канава, траншея или яма, смотровая яма гаража или СТО открытого (уличного) типа). Если в поле зрения нет укрытия, куда можно перебежать одним быстрым броском, нужно просто лечь на землю и закрыть голову руками. Большинство снарядов и бомб разрываются в верхнем слое почвы или асфальта, поэтому осколки разлетаются на высоте 30-50 см над поверхностью.